Изменения по платежам в бюджет с 10.05.2024

С 10.05.2024 согласно новой редакции Инструкции о порядке исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по доходам № 143/171 от 08.12.2005, Инструкции о порядке исполнения местных бюджетов по доходам № 159/176 от 23.12.2005 изменяются требования по заполнению информации в платежных поручениях.
Некоторые особенности заполнения реквизитов при осуществлении платежей в бюджет

поле «Фактический плательщик»
указывается наименование, статус, УНП, код страны резидентства юридического или физического лица, за которое осуществляется перечисление денежных средств. В случае отсутствия у физического лица УНП указывается значение «511111111» - для резидентов, значение «999999999» - для нерезидентов, а также идентификационный номер или данные документа, удостоверяющего личность.
В случае совпадения плательщика и фактического плательщика в одном лице реквизит не заполняется.


поле «Бенефициар»

  • при переводе денежных средств на транзитные счета указывается наименование главного управления, его статус (= «INN») и УНП;
  • при переводе денежных средств на счет республиканского бюджета или единый счет - "Министерство финансов Республики Беларусь", его статус (= «INN») и УНП.

поле «Фактический бенефициар»

  • при переводе денежных средств на счет по учету средств местного бюджета, транзитный счет - наименование местного финансового органа, исполкома, его статус (= «INN») и УНП;
  • при переводе денежных средств на транзитные счета - наименование клиента казначейства, его статус (= «INN») и УНП;
  • при переводе на единый счет денежных средств, подлежащих зачислению на разделы "24", "41", "46", "48" и "51" классификации доходов бюджета, установленной в приложении 1 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. N 208 "О бюджетной классификации Республики Беларусь" (далее - классификация доходов), - наименование таможни, которая совершила либо будет совершать юридически значимые действия, ее статус и УНП. В остальных случаях при переводе денежных средств на единый счет указывается наименование "Минская центральная таможня", ее статус (= «INN») и УНП.
 

В случае совпадения бенефициара и фактического бенефициара в одном лице реквизит не заполняется.

Обращаем внимание, что в соответствии с Инструкцией № 159/176 сведения о счетах, предназначенных для зачисления платежей в бюджет, плательщикам доводят инспекции МНС, местные финансовые органы и исполкомы, а также в соответствии с Инструкцией № 143/171 сведения о транзитных счетах, едином счете и УНП клиентов казначейства плательщикам сообщают клиенты казначейства.
Ввиду вышеизложенного просим проанализировать и, при необходимости, выполнить доработку своего программного обеспечения, посредством которого осуществляется формирование платежных документов и их импорт в СДБО банка.

Платежи в пользу стран, входящих в перечень оффшорных зон

При совершении платежей в пользу стран, входящих в перечень оффшорных зон*, необходимо:

  • уплатить оффшорный сбор при наличии условий (банк или контрагент зарегистрирован в оффшорной зоне);
  • в 157 запросе необходимо прислать договор, на основании которого осуществляется платеж с наличием места регистрации контрагента-нерезидента /юридического адреса; в случае отсутствия места регистрации в договоре иные документы, подтверждающие место регистрации (сертификат, выписка из Торгового реестра или учредительные документы);
  • в поле Бенефициар платежного поручения указать наименование административного района (штата, территории);
  • в назначение платежа указать ссылку на реквизиты ПП на уплату оффшорного сбора (номер, дата, сумма);
  • в случае платежа за третьих лиц - резидентов США - такой же пакет документов на третьих лиц.

* государства (территории), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 № 353 "Об утверждении перечня оффшорных зон").

Оформление платежных поручений на уплату в бюджет Российской Федерации

В связи с изменением законодательства Российской Федерации - с 01.01.2020 осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей - Письмо от 08.10.2020№КЧ-4-8/1650@ (с письмом можно ознакомиться по ссылке), изменились правила заполнения платежных инструкций на уплату платежей в бюджет в Российскую Федерацию.

Казначейством России с 01.01.2021 по 30.04.2021 года будет установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства).

В связи с этим, обращаем ваше внимание на правильность оформления платежных инструкций и заполнения полей: при использовании «старых» реквизитов- они должны быть заполнены во всех полях; при использовании «новых» реквизитов- они должны быть заполнены во всех полях. Заполнение реквизитов частично «старых» и «новых» в одной платежной инструкции недопустимо и платеж будет отклоняться.

С Информацией о новых реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета можно ознакомится по ссылке.

С некоторыми правилами оформления реквизитов документов и определенных полей (например, 77В), вы можете ознакомиться здесь.

Оформление постоянно действующих платежных поручений

В соответствии с Инструкцией о банковском переводе №66 от 29.03.2001 г. "Приорбанк" ОАО принимает к исполнению постоянно действующие платежные поручения своих Клиентов, на основании которых обязуется переводить средства Клиента-плательщика в пользу одного или нескольких бенефициаров в определенные сроки, при поступлении денежных средств на счет Клиента-плательщика или в других случаях.

Списание средств со счета Клиента для осуществления перевода в пользу бенефициара по постоянно действующему платежному поручению не производится при отсутствии или недостаточности средств на счете Клиента.

Постоянно действующее платежное поручение представляется в банк в одном экземпляре в течение десяти календарных дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается).

Форма постоянно действующего платежного поручения приведена в прикрепленном ниже файле.

При заполнении документа необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. в поле "Срок действия постоянно действующего платежного поручения" указывается срок действия постоянно действующего платежного поручения или производится запись о том, что оно носит бессрочный характер;

2. в поле "Сумма и валюта" указывается конкретная сумма перевода, либо производится запись о порядке определения банком суммы перевода;

3. в поле "Назначение платежа" указываются:

  • наименование платежа, товаров, работ, услуг;
  • наименования, даты и номера документов, служащих основанием для осуществления платежа либо вместо номеров и дат документов, служащих основанием для осуществления платежа, указывается порядок и периодичность их представления (поступления) в банк;
  • при необходимости наименование, статья (пункт) акта законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которыми осуществляется данный платеж;
  • иные условия исполнения постоянно действующего платежного поручения (периодичность платежа при поступлении денежных средств на счет и т.д.).

Документы:

Оформление расчетных документов на бумаге

При проведении безналичных расчетов применяются формы расчетных документов (платежные поручения, платежные требования), установленные  «Инструкцией о банковском переводе» утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 66 от 29.03.2001 г (далее Инструкция).

Для заполнения платежных инструкций разработана специальная программа, которая позволяет оформлять платежные поручения в соответствии с требованиями Инструкции и распространяется среди клиентов "Приорбанк" ОАО без ограничений и бесплатно.


При оформлении расчетных документов необходимо учитывать нижеследующее.

Бланки расчетных документов должны размещаться на листе формата А4 (210 x 297 мм).

Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Заполнение расчетных документов индивидуальными предпринимателями и физическими лицами может производиться ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.

Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати клиента и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими.

При заполнении бланков расчетного документа с применением электронно-вычислительных машин:

  1. Расстояние между линиями, обозначающими границы заполняемого поля по вертикали, и символами, определяющими значение реквизита, должно быть не менее 12 пт, а расстояние между строками должно соответствовать одному межстрочному интервалу;
  2. Рекомендуется использовать шрифты размером не менее 12 пт, аналогичные гарнитуре шрифта Times New Roman в обычном начертании текстового редактора Microsoft Word. Наклонные шрифты при заполнении расчетных документов не используются.

Количество символов в каждом поле расчетного документа не должно превышать допустимое количество символов, предусмотренное в системе передачи информации для этого поля.

В случае если расчетный документ оформлен с нарушением требований настоящего пункта, банк вправе вернуть данный расчетный документ без исполнения.

Также, при заполнении расчетных документов, необходимо принимать во внимание следующие моменты:

  1. при осуществлении переводов с покупкой, продажей, конверсией иностранной валюты поля "Код валюты" и "Сумма цифрами" не заполняются;
  2. в поле "Код банка" указывается  БИК и номер структурного подразделения банка (при наличии). БИК «Приорбанк» ОАО - PJCBBY2X;
  3. в поле «Плательщик» / «Бенефициар» указываются наименование бенефициара - юридического лица или фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) плательщика/бенефициара – физического лица, индивидуального предпринимателя;
  4. в поле "УНП третьего лица" в случаях, предусмотренных законодательством, указывается учетный номер плательщика. Например, при уплате налогов за  другого субъекта хозяйствования.
  5. при осуществлении международных переводов  в полях платежного поручения "Банк-отправитель" и "Банк-получатель" в обязательном порядке указывается страна их регистрации. В субполях "Код банка" указывается S.W.I.F.T. или БИК (перевод в российских рублях в Россию), код банка;
  6. при осуществлении международных переводов в поле платежного поручения "Назначение платежа" осуществляется на английском языке или на языке страны бенефициара с использованием латинской графики с переводом указанных реквизитов на русский (белорусский) язык. Платежное поручение может заполняться на русском языке при кредитовом переводе денежных средств в Российскую Федерацию. С 1 января 2018 г. код VO необходимо заполнять в  платежных поручениях в RUB, направляемых российским банкам-корреспондентам, согласно Приложению 1 к Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. №181-И.
  7. при заполнении платежных поручений, платежных требований очередность платежа проставляется в соответствии с перечнем, определенным Инструкцией об организации исполнения платежей в очередности, установленной законодательством, № 63 от 29.03.2001 (с учетом изменений и дополнений);
  8. для оформления внутренних банковских переводов в белорусских рублях используется  сокращенная  форма платежного поручения.

Формы и образцы заполнения расчетных документов приведены в прикрепленных ниже файлах во вкладке Формы и образцы документов.

Обращаем внимание на преимущества использования системы удаленного обслуживания "Клиент-Банк" для передачи расчетных документов в банк  в электронном виде:

  1. Формы расчетных документов, используемые в системе "Клиент-Банк", строго соответствуют новым требованиям законодательства.
  2. В системе "Клиент-Банк" осуществляется программный контроль за правильностью и полнотой заполнения реквизитов расчетных документов в соответствии с требованиями   законодательства.
  3. Это наиболее быстрый и выгодный (в отношении стоимости услуги) способ передачи расчетных и других документов в банк.

По вопросам подключения системы "Клиент-Банк" обращайтесь в обслуживающий вас ЦБУ Приорбанка.

Контакт-центр

А1, MTC, life:)

729 90 90

поддержка по карточкам

+375 17 289 92 92

Круглосуточно

Стоимость звонка взимается оператором связи в соответствии с тарифами

городской

+375 17 289 90 90

Режим работы

пн-пт с 8:00 до 20:00 сб с 9:00 до 13:00 вс — выходной

На всех звонках в контакт-центр банка осуществляется запись разговора для обеспечения качества обслуживания

Поддержка в социальных сетях

А1, MTC, life:)

629 80 80

городской

+375 17 308 80 80

по вопросам эквайринга

+375 17 289 91 87

Режим работы

пн-чт с 9:00 до 17:30 пт с 9:00 до 16:15 сб, вс — выходной

поддержка по карточкам

+375 17 289 92 92

Круглосуточно

На всех звонках в контакт-центр банка осуществляется запись разговора для обеспечения качества обслуживания

Поддержка в социальных сетях

Валюта счёта

Платёжная система