Что такое голосовая биометрия?

Понятие «биометрия» предполагает распознавание людей по физическим или поведенческим характеристикам. Например, к биометрическим технологиям относится установление личности по отпечатку пальца или по рисунку радужной оболочки глаза.

Контакт-центр Приорбанка использует технологию голосовой биометрии — мы можем подтвердить личность клиента по голосу, не запрашивая информацию о его персональных данных.

Как это работает?

  • При первом звонке вы регистрируете эталон голоса

    Для начала необходимо зарегистрировать в системе эталон вашего голоса. Создание эталона происходит во время разговора с оператором контакт-центра в фоновом режиме, пока вы получаете консультацию.

    Если всё прошло удачно, система подтверждает, что эталон сохранён, а оператор уведомляет об этом вас.

  • При повторном звонке мы вас узнаём

    При следующих звонках система снова создаёт модель голоса и сравнивает её с эталоном.

    Результат сравнения появляется на мониторе оператора. Если голосовая аутентификация прошла успешно, оператор может предоставить клиенту необходимую информацию или проводить операции по требованию клиента без запрашивания дополнительной информации о нём.

Почему голосовая биометрия — это удобно?

Вам не надо помнить номер паспорта, номера счетов, договоров и карточек

Раньше: Чтобы оператор мог подтвердить вашу личность, он был вынужден запросить номер паспорта, дату рождения, кодовое слово, номер счёта, договора, карточки или другую информацию. Если у вас во время звонка не было при себе паспорта, договора или карты, оператор мог предоставить только ограниченную информацию, исключающую данные о счёте и операциях по нему.

Сейчас: При аутентификации с помощью голосовой биометрии «удостоверением личности» является именно голос, а дополнительные подтверждения требуются только в случае, если система по каким-то причинам не подтвердила вашу личность.

Сокращается время разговора

Отсутствует необходимость подтверждения личности «по знаниям» — время процесса аутентификации значительно сокращается. Это значит, вы получаете информацию или совершаете операцию быстрее.

Сокращается время ожидания ответа оператора

68% обращений клиентов в контакт-центр требуют аутентификации. Сократив продолжительность этого процесса, специалисты Приорбанка смогут обслуживать вас быстрее и сократить вероятность возникновения очередей на линии.

Вопрос-ответ

  • Что если злоумышленники используют аудиозапись моего голоса?
  • Я звонил в контакт-центр раньше, но моего голосового эталона нет в системе, во всяком случае, оператор не предупреждал меня о том, что он был создан. В чем может быть причина?
  • Я простудился и боюсь, что система меня не распознает. Как мне быть?